Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:47 

Фольклорное (впервые в сети)

Это сказка-песня, которую я узнал в детстве от своей бабушки. Между нами она была очень популярна: меня привлекал ее почти стивенкинговский мистицизм. Бабушка узнала песню от своей бабушки, а теперь я записал ее с бабушкиных слов и отправляю в ненадежное плавание по инету. К сожалению, вторая часть произведения запомнилась бабушке лишь фрагментарно, но, имхо, и в таком виде сказка сохраняет свою ценность. Ведь такие вещи и есть настоящий фольклор, а не тот, выхолощенный, навязываемый в школе. Показательно, что это передавалось из поколения в поколения не в деревенской хате при свете лучины — моя прапрабабка была из Петербурга.

(поется примерно на мотив "не ложися на краю" =))

Дети, все бросайте книжки,
Слушайте рассказ:
Жили-были финтифлюги
Далеко от нас.

Финтифлюги были крошки,
Жили все в лесах.
Ростом чуть побольше мошки,
Но внушали страх.

Деток славных баловали,
Слушались во всем;
Злых, капризных, воровали,
Чтобы съесть живьем.

И, забравшись в глушь лесную,
Собиря весь мир,
Веселясь напропалую,
Затевали пир.

<...>
К ночи ведьмы прилетели
в ступе с помелом,
Как завыли, засвистели —
Стон пошел кругом.
<...>

Интересно, что словари дают только форму финтифлюшка, и то лишь в значениях "1. разг. мелкое украшение; безделушка 2. разг., пренебр. пустая, легкомысленная женщина "

По ссылке еще одна сказка, которая читалась в паре с "финтифлюгами". Я сомневался, выкладывать ли ее, поскольку бабушка смогла вспомнить лишь половину, но нашел в сети полную версию: девушка записала ее со слов своего отца.

multidetki.livejournal.com/6994.html#cutid2
(в каментах есть еще шедевры)

22:31 

Иди и смотри

"Если бы чеховским интеллигентам, все гадавшим, что будет через двадцать-тридцать-сорок лет, ответили бы, что через сорок лет на Руси будет пыточное следствие, будут сжимать череп железным кольцом, опускать человека в ванну с кислотами, голого и привязанного пытать муравьями, клопами, загонять
раскаленный на примусе шомпол в анальное отверстие, медленно раздавливать сапогом половые части, а в виде самого легкого пытать по неделе бессонницей, жаждой, и избивать в кровавое мясо, ни одна бы чеховская пьеса не дошла до конца.
Все герои пошли бы в сумасшедший дом."

А. Солженицын.

22:14 

Я некогда смеялся над неистовыми православными и высокодуховными студентками. Но на проверку смешнее оказываются "убежденные атеисты".
Не считая нескольких писателей-фантастов, основной шум создают, мне кажется, примерно мои ровесники, которые выросли в атмосфере обывательских верований и суеверий, наверняка были крещены в детстве, а ныне прочитав учебник физики дошли до светлой мысли, что бога нет. С фанатизмом неофитов они часто даже без повода лезут к окружающим с мантрами: "Христианство — религия рабов, выдуманная государством" и "Верить в бога — то же, что верить в Гарри Поттера!"
То есть, какой-нибудь вчерашний школьник, вооруженный идиотским "критерием Поппера", считает себя теоретически способным выстоять против тысячелетних приемов клерикальной риторики и религиозной философии. Понятно, после первой беседы с серьезным священником, не говоря богословом, он с тем же пылом начнет поститься и бить земные поклоны.






Еще это явление, имхо, связано с популярным теперь дискурсом об "умных технарях" и "верующих гуманитариях". Ну, типа, технари они жутко продвинутые: ухитрились выучить основные логические законы, знают, что такое синергетика, и почему не бывает вечного двигателя. (Некоторым технарям это не мешает тащиться от блэк-металла и увлекаться сатанизьмом, который "не религия"). А гуманитарии тупые: изучают историю, рассуждают об улыбке Джоконды, читают Достоевского. (Один ученый, изучающий человеческий мозг, "непризнанный гений", так и сказал недавно: человечество, мол, тупеет, потому что стало хуже вычислять, благодаря калькуляторам).
Это может быть, но...но...но, как сказать, "технари", с которыми я общаюсь — конечно, клевые чуваки. А в целом студенты технических факультетов производят еще более пугающее впечатление, чем те же искусствоведы (гы). Такое, как будто в портфеле с тетрадками у них по бутылке водки и игрушечному бластеру.
Не знаю уж, почему. А вообще, книжка "Понедельник начинается в субботу" многое объясняет, только поняли ее технари как-то превратно=) Мой отец в начале восьмидесятых работал лаборантом в нашем Институте биофизики. В институте, как и во всяком советском здании, водились тараканы. Но не обычные в ту пору гигантские черные тараканы, а гигантские, зеленые и почти прозрачные зверюги. Отец удивился и поинтересовался, что за новый вид выводят биофизики. Ученые объяснили, что это все же обычные тараканы, только сменившие окрас из-за питания. Питались таракашечки исключительно хлореллой. Это такая водоросль, на разведение которой выделялась основная доля бюджета института. Доля, правда, шла в карман директору института (который и руководил проектом), но хлорелле это ничуть не мешало разводиться. Водоросль покрывала все плинтусы института, лезла из вентиляции. Развеселых тараканов становилось все больше.
Может, кому интересно, а зачем была нужна хлорелла институту? А затем, чтобы приспособить ее для выращивания на космических станциях. Чтоб космонавты дышали свежим воздухом.
Лучшая в мире наука и специалисты.

19:32 

Коллекция

Что везут бревно
Да на семи лошадях.
Ой, Илея да Илея!
Что восьмую подпрягут,
Да и гроб повезут.
Ой, Илея да Илея!

***

читать дальше
***

читать дальше
запись создана: 05.02.2010 в 05:07

23:11 

Funny

— Аргумент о "китайской комнате"

В 1980-м году один из критиков искуственного интеллекта Джон Сирл выдвинул элегантный аргумент, получивший название «китайская комната». Предположим, что в будущем появилась версия программы «Элиза», говорящая на китайском языке настолько хорошо, что китайцы не смогли бы отличить компьютер от человека. Теперь предположим, что некто переписал бы эту программу в толстенную книгу с механическими инструкциями для человека – если видишь иероглиф A и до этого видел иероглиф B, то вытащи из ящика иероглиф C. Теперь посадим некоего человека, не знающего китайский язык, в закрытую комнату с этой книгой и будет просовывать ему под дверью таблички с иероглифами, содержащими вопросы на китайском. Следуя механическим инструкциям из книги, человек будет находить в ящике и просовывать обратно другие таблички с иероглифами. С точки зрения внешнего наблюдателя, комната будет «понимать» и «разговаривать» на китайском. Но кто же является носителем этого разума? Ведь исполнитель не понимает китайский?

Джон МакКарти и другие ветераны искуственного интеллекта тут же заявили, что разум и даже сознание проявится в «виртуальной личности» или в «процессе», осуществляемой в этой комнате. Одним из элегантных аргументов против Джона Сирла выдвинули философы Пол и Патриция Чёрчлэнд. Как мы знаем из физики, утверждали Чёрчлэнды, свет – это электромагнитная волна. Предположим, что некий скептик начнет двигать рукой магнит, не увидит света и начанет утверждать, что свет невозможен. На самом деле, чтобы получить свет, необходимо махать магнитом со скоростью 450 миллиардов взмахов в секунду. Так и разумное сознание, утверждали Чёрчлэнды, возникнет в «китайской комнате», если исполнитель будет достаточно проворен. —

00:47 

На полях

Допустим, довелось художнику писать портрет девушки. Но ничего не выходит: как бы он ни старался, девушка в жизни в восемь раз красивее, чем получается на картине.

Так вот, общаться с некоторыми людьми — точно то же самое.

23:21 

Про литературу и себя (пост, возможно, имеет некоторо отношение к заказу Натальи)

«Чтоб тебе жить в эпоху перемен» - китайское проклятье.



Мы прокляты, друзья) Пока видим последние вспышки агонии и судороги XX века.
Позавчера умер, кажется, последний представитель классической литературы. Той, настоящей, которая вобщем случайно выросла на свалке полуязыческих сюжетов, искусственно оживленных аллегорий и сентиментальных поисков райского сада. Которая также случайно просуществовала чуть больше ста лет и окончательно загнуалсь где-то в шестидесятых – пусть теперь маленькие волшебники творят заклинания, корчатся постмодернисты, растут грибные истории, а запутавшиеся в собственных кишках подростки тонут в бассейне. Извращенное, но милое представление о книге «друге и наставнике» исчезает. Книга – такой же наркотик на любителя, как и танцы.
Это теперь. А с тем, что написано тогда, мне кажется, надо быть очень осторожным. Скачает с инета человек что-нибудь, подумает, «книжка», а там бац! – «Евгений Онегин».

Не хочу писать о Сэлинджере: это имя уже захватали хуже Булгакова, а теперь все еще усугубят переиздания, впервые изданные книги, всплывшие «факты биографии». Напишу лучше о себе любимом.
Сэлинджера я впервые прочел, кажется, в двенадцать лет, случайно. «Над пропастью во ржи», как обычно бывает. Ничего естественно не понял, но… но ощущение от самого текста! Это как если бы я случайно марку ЛСД проглотил. Даже флешбеки были) И я на полном серьезе опасался, останусь ли я ментально здоровым теперь.
Действительно, будто пропасть открылась под ногами или во мне. Сейчас я думаю, будто смотрел в будущее.

Дорогой дневник, через пару месяцев мне стукнет двадцать лет. По законам английской филологии, я официально перестану быть тинейджером. Как человек, любящий литературность (в утилитарномсмысле), я скажу пару слов благодарности в никуда.

Это было УЖАСНО, черт. Я и понятия не имел. Скажем так, некоторые говорят: «Ах, бывало всякое, хорошее и плохое, но я бы ничего не именил(а) в своей жизни». Список того, что я бы изменил, был бы огромен, но этого списка не будет, я заберу его с собой в могилу. Со мной произошло все плохое, что, согласно штампам, должно происходить с подростками, и много такого, что происходит только с некоторыми. А если было хорошее, то его НЕДОСТАТОЧНО. Как пенсия у бабушек: хорошо, что вообще есть=) Едва ли был год, за который мне не стыдно. Я, определенно, стал не очень хорошим человеком. Иногда приходится признавать, что нечто важное уже испорчена, и твоя жизнь –ДЕРЬМО, и как-то идти дальше, ну, ведь больше делать нечего.
Я не был готов к будущему тогда, и так же сейчас не готов встречать десятые годы, делать жизнь и тэдэ и тэпэ. Но хуже не будет. То есть, я могу сесть в тюрьму или подцепить рак, да, но если без эксцессов, то «по жизни» будет реально лучше, это точно. С тех пор, как мне снесло башню в двенадцать лет по прочтении той книги, я искал возможностей повторить это. Пока люди влюблялись навсегда, зарабатывали авторитет и ругались с мамой из-за курения, я узнавал что-то и рос по чуть-чуть каждый день. Я теперь довольно большой, муахаха. Вообще пуленепробиваемый. Если меня столкнуть, мне и это, боюсь, пойдет на пользу. А еще всякое ведь у меня впереди есть, такие дела.

К тому же, если я буду себя вести не как нытик, за эти пару месяцев возможно случится кое-что такое, что существенно подсластит горечь моего «тинейджерства», хехе.
Ну и хватит об этом.
Спасибо Джей-Ди Сэлинджеру и всем-всем-всем.


02:41 

Лытдыбр

Кажется, я научился спать с открытыми глазами.
Мне снится, что я финн. И блондин!
Я НЕ финн!

А что, никто не идет гулять, нюни?)

19:40 

Эй!

А пойдемте,
пойдемте гулять!

Пойдемте?

23:14 

Если

Если б мне вдруг оказалось пятнадцать лет, я обязательно бы стал эмокидом.

02:19 

Заговорился

"В городе Волжском задержана группа молодых людей, подозреваемых в поджогах церкви "Благочестие Евангельских Христиан Баптистов" и офиса организации Свидетелей Иеговы, совершенных в ночь на 1 января 2010 года.
<...>
Как сообщили сегодня в пресс-службе ГУВД Волгоградской области, у одного из подозреваемых в квартире были обнаружены экстремистская литература, порох, легковоспламеняющаяся жидкость. Источник также отметил, что по предварительным данным, подозреваемые в поджоге причисляют себя к неформальным организациям "Антифа" и "Движение против нелегальной эмиграции", передает "Интерфакс". Сотрудник милиции не уточнил количество задержанных."


Так мелкие идеологические разногласия забываются перед лицом общего врага. Ура!
=))

02:47 

"Аватар"/Прочитанное

Скучно все знать заранее.

Говорят, был советский фильм "Премия". Что-то про рабочих, которые отказываются от премии, чтобы перевыполнить план. Я этот фильм не смотрел, конечно, и очень рад, но он был одним из самых кассовых фильмов в Союзе.

Фильм "Аватар" по сборам, говорят "стремительно догоняет "Титаник", гг. И я как знал, что его нельзя смотреть.
Что за убеждение вообще, будто можно снимать любую херню, зато три-дэ с офигенной супер-ультра-современной компьютерной графикой? Это как думать, что можно все купить за деньги, простите мой пафос.

(крик души): Почему я должен симпатизировать омерзительным гигантским голубокожим прямоходящим тварями с мордами мангустов?! Потому что они "духовные" и в гармонии с природой?! Или потому что летают на три-дэ динозаврах?
Я так мечтал, чтоб вся живая одухотворенная планета сгорела дотла, чтоб мерзкие звери отправились в зоопарк в клетках, американцы будущего выкачали всю нефть, выгребли весь криптонит (или че они там искали) и вернулись домой, повесив предателей. Тогда наши кибернетические тела могли бы жить вечно, эх...

Короче, скоро все оправятся от шока. Никто не пересмотрит топорную гринписовскую три-дэ-залепуху второй раз. Никто не захочет смотреть этот фильм через пять лет. В отличие от "Терминатора".
А если кто не смотрел, не надо. Дождитесь игрушки, кто увлекается.

***
Читал книжки "Гопники", "Скины" и "Готы". Теперь все про них знаю) Под катом цитатки.

Владимир Козлов, "Гопники"

читать дальше

Дмитрий Нестеров, "Скины"

читать дальше

Иван Аксенов, "Готы"

читать дальше

01:50 

Музыкальное

Если кто не знал, мудрое Правительство в апреле запретило курительные смеси (спайсы). Там, видите ли, бывает всякая фигня с каннабиоидами и дурной шалфей salvia divinorum.
Примечательно, что сальвия как таковая, в семенах, листьях etc., остается доступной и легальной.

На днях решили все-таки проверить, как закон соблюдается. Почему-то не силами ментов, а силами двух телевизионщиков и представителей Организации Людей Доброй Воли — фонда "Город без наркотиков", который создал екатеринбургский воин и защитник земли россиянской от бесовского зелья Евгений Ройзман.
Я когда на лурке про него читал, не очень понимал, насколько это, гм, масштабный деятель. А тут смотрю: они в магазин зашли, лапами товар с витрины похватали и стали на камеру продавщицу пытать:
- Че ты этим торгуешь?
- Мальчики, ну...
- Не, ну че, ты скажи, зачем продаешь это детям?
- Все вопросы к хозяину.
- Не, а че ты. Че хозяин, ты же это продаешь, ты несешь ответственность.
- Мальчики...
- Вот у тебя дети есть? Ты бы хотела вот, чтобы твой сын покурил это и выбросился с семнадцатого этажа?

А потом еще показали плачущего чела, который рассказал, как его друзья курили спайсы, а теперь все сидят на героине.

Ыыыыыыыыы)))))))))

Вот, теперь о музыке: некоторые мои друзья настолько музыкальные, что дня не могут прожить без нового клипа какой-нибудь новой тру-британской группы под названием, конечно, The ****s. Некоторые даже различают их на слух. Некоторые, боюсь, и Шевчука с Кинчевым слушают под одеялом.

Я не такой духовно продвинутый, как они. В последнее время мне в основном нравятся Бек, Бен Квеллер, Sonic Youth и Гражданская Оборона. Но ведь что интересно, дорогие товарищи: опытным путем я обнаружил, что по обкурке реальней всего вставляет классическая музыка! (Ну, не Вагнер дебильный, а лучше авангардистская какая-нибудь, типа, Шенберг или Шнитке) От нее стока внезапных мыслей и перепадов настроения за десять минут, что.. что просто - вау!
Так вот, детям надо это запретить. Они ведь послушают в школе на уроке какую сонату, а то еще симфонию, и захотят попробовать — ума-то нету. А потом окажутся на игле и не заметят.

Пусть нормальные песни поют, наши: "Что такое небо — это Ленин! Ленин, он напомнил душе о самом главном, ляляляляляляляляля"

P. s.: кто знает не-зековский аналог выражений to be high и to be stoned?

01:46 

Элитата

На Первом канале передача с Малаховым в розовом свитерке: старенькие бабушки и примкнувшие заслуженные артистки жалуются на валоризацию пенсий – в новом году обещают накинуть пару копеек в счет пенсионного фонда как «возврат долга, работавшим в советское время». Суммы издевательские, бабушки плачут, депутаты надувают щеки. Это приелось, это смешно, грустно и противно. Потому что, а что тут скажешь?

Нашим «людям, влияющим на общественное мнение» есть, что сказать. Тема Лебедев пишет:

«Блять, больше всего на свете меня бесят аргументы типа "этот миллион долларов нужно было не на логотип тратить, а помочь больным" или "эти три миллиона долларов нужно было не на памятник выделить, а отдать учителям" или "эти десять миллионов долларов нужно было не на культуру перечислить, а помочь пенсионерам".

А не пойти бы вам нахуй со своими больными, а? Сколько еще бабла эти сраные больные сожрут без всякого полезного действия? Не пойти ли вам нахуй с учителями и пенсионерами? Почему им надо давать какие-либо дополнительные деньги? Ну училка ладно, туда-сюда, она деньги на шмотки потратит. А пенсионер чего такого в жизни сделал, что ему нужно постоянно пенсию увеличивать? Пусть редиску сажает, если газетами торговать не может.»


Приходится констатировать, что человек сошел с ума, увы. Какой светильник разума, ээ…
Нет, можно сказать, что это не бЕзум вовсе, а это троллинг. Но есть непонимание, занимаются ли троллингом нормальные люди, и какого рода эти люди.

Лебедев сотоварищи в рунете так давно, что и позабыли, с чем имеют дело. То есть, вообще-то, с самого начала не поняли. Вроде как свалился диким бушменам в Африке пулемет Калашникова на голову. Вождь с шаманом осмотрели дар богов, нажали на курок, бабах, убило троих – сильное колдунство. Выросли новые бушмены, освоили игрушку, устраивают геноцид соседним племенам, а одряхлевшие вожди-шаманы сидят под пальмой и по субботам приносят Страшной Громовой Дубинке тушканчиков в жертву.

Полагая, что это их частная лавочка, где они делают «проекты», придумывают «фишки» и посылают нубов лесом, друзья стремительно отрываются от реальности. Паркер, Носик сошли с ума давно и серьезно, на их фоне даже «изначальные» сетевые психи, вроде Вербицкого, выглядят чуть ли не адекватно. Каганов, Никонов догоняют чокнутых семимильными шагами. Все эти люди искренне считают, что статус в реальной жизни не налагает НИКАКОЙ ответственности на то, что можно делать и заявлять в сети. У них на все оправдание: люди недовольны хамством – отвечают в том духе, что они самиздат, контркультура и вообще ведут «личный дневник». Упрекают в конъюнктурности – так они в то же время пресса, верхушка общества ИРЛ, занимаются серьезным бизнесом. Однако, так не может быть, элита и андеграунд в нормальном обществе есть почти непересекающиеся плоскости.
Профессору филологии, по идее, никто не запрещает после работы распить с мужиками бутылку на детской площадки и забить козла, но смотреть на него будут очень подозрительно, а могут и с работы незаметно выпереть.
Теме, коль скоро он участвует в проекте по выкидыванию денег в горелую дыру Перми, следовало бы во весь голос кричать о благе народа, а не предлагать пенсионерам торговать газетами.

Может, его бы спас таки вызов в суд и небольшой денежный штраф. Глядишь, выработал бы самоцензуру, прикинулся журналистом, жил бы как люди: то зарабатывая пинков, то срывая аплодисменты. А он сходит с ума при таком карт-бланше: «Мели, Емеля, твоя неделя». Таким он мог бы стать и в каменную доинтернетовскую эру – обнаглевшим номенклатурным тролленком. Который вызывает не смех, не злобу, а рвотный позыв. Так нафига козе баян, который инет?

И это в «застойные» наши годы людей просто тихо тошнит от провокаторов и крикливых придурков. Может быть, «ограничение свободы слова в сети» еще наилучший вариант для Лебедевых. А ну как грянут перемены, банановая революция, танки в Москве, гиперинфляция, террор, а? Такая у меня фантазия: как пойдут «хомячки», «планктон», «русское быдло» вешать крикунов на фонарях, прямо по спискам бывшего топа Яндекса. Очень легко в наших условиях в такое верится.
Ау, где вы, популярные-в-телеке-мелькающие-с-президентом-на-короткой-ноге-бизнес-блоггеры? А все повисли. И ведь никому не будет жалко, нисколечко.

21:56 

Флешмоб "Фотография со мной, которая меня радует"



=)

15:36 

Ы ку ы ку ы ку ыыыыыы

Героиня жалуется — repouh9i.diary.ru/p83285219.htm — мало информации о Льве Рубинштейне, который в ее работе выступает репрезентантом современной русской поэзии.

А я нашел информации даже очень много. От первого лица в основном.
Вот его статьи о русском быдле, которое никак не может подняться с колен: www.grani.ru/Politics/Russia/m.144752.html

А здесь Лева рассказывает брату по разуму о своих поэтических корнях: www.netslova.ru/ioffe/lr.html
Как полагается: Ахматова — дура, Бродский — ботаник, Пушкин — бездарь, только детям сказки читать. Он же сотоварищи, подобно белым колонизаторам в Западном Габоне, несли зачатки культуры немытым аборигенам:
"...был еще (то есть, он и теперь есть. И живет в вашем родном, кажется, городе Хайфе) наш общий друг Алик Чачко (врач и большая умница), в чьей огромной (40 кв.м.) комнате в центре Москвы проходили в течение лет, примерно, восьми регулярные семинары (так мы называли эти посиделки с чтениями, показами слайдов и разговорами, разговорами, разговорами). Там-то и обкатывался тот самый взаимопонятный язык новейшего искусства, который сколько-то лет спустя стал более или менее общераспространенным."

"Взаимопонятным" язык стал не сразу, это да. Аборигены сперва только мычали: "А че они?" Но "блаженны изгнанные за правду, ибо их есть царство небесное". Аборигены дают Леве премию аборигенского поэта, о котором другой абориген, Бунин, некогда писал: "Айхенвальд – да и не один только он – всерьез толкует о таком ничтожнейшем событии, как то, что Андрей Белый и Блок, нежный рыцарь «Прекрасной Дамы», стали большевиками! Подумаешь, важность какая, чем стали или не стали два сукиных сына, два набитых дурака!"

"Сукины дети", однако, были талантливы, и совесть у них была. Просто людей понесло, и умерли оба на ровном месте, Белый - в эмиграции.
А куда несет Рубинштейна? Видео с ним меня впечатлило. "Концептуальное искусство" — это вот что:

www.youtube.com/watch?v=M4zha3L18Ys

Сильно разговорчивый Рубинштейн для пацака) "Сукин сын" Блок когда-то переводил такого норвежского писателя, Кнута Гамсуна. Сейчас, конечно, ничего особенного, а тогда это был прямо модернизм-психологизм. Писатель Гамсун был так себе, но для норвежцев и то хлеб. Выхлопотали ему нобелевскую премию, на руках до старости носили. В старости модернисту изменило чувство реальности. Когда возник фошызм, писатель обрадовался: "О, белокурые бестии, какие же вы красивые и мускулистые! Да здравствует дивный новый мир!"
Началась война, Норвегию оккупировали, Гамсун плакал от счастья: "О, прекрасные потомки Нибелунгов! Возьмите мой дом, мою постель и моего сына, несите в мир свет и радость!"
Война для Нибелунгов сложилась неудачно, Гитлер покончил с собой, а Гамсун... напечатал некролог: "He was a warrior, a warrior for mankind, and a prophet of the gospel of justice for all nations... Thus the average Western European may look at Adolf Hitler. And we, his dear followers, bow our heads at his death. " — это уже буквальные цитаты.
Ну, война кончилась, норвежцы старого дебила посадили в психушку, отобрали деньги и коллекцию оружия. А книги вернули: люди приходили и кидали ему в садик через забор: "Забирай макулатуру свою немодную". А предатель только глазками хлопал: "Уважаемый старый человек... премия Андрея Белого... язык новейшего искусства... Ведь Норвегия — это я!"

Вот, Рубинштейн в одной статье тоже так и говорит: "Россия — это я". Поверят ему, правда, разве что чехи, и то не факт. Несет человека. А работу о нем лучше начинать прямо с того, что Лева

...по-русски плохо знала,
Журналов наших не читала
И изъяснялася с трудом
На языке своем родном.

17:41 

Статья о "Гарри Поттере", не без интересных мыслей.

Рассказ о провокации

...Что мы вообще знаем о создательнице «поттерианы» как о литераторе? Сведения о Роулинг настолько мифологизированы, что сами по себе достойны стать сюжетом фантастического романа. История о бедной учительнице, получающей пособие и пишущей великую книгу в кафе на салфетках (попробуйте написать на салфетке хотя бы пару абзацев!) это не просто миф, это до невыносимости избитый штамп. И, кстати, далеко не единственный во всей этой истории. Короче, перед нами золушка, то есть вчера она никто и ничто, а сегодня принц ей лично надевает туфельку.
Конечно, можно сказать, что многое накрутили от себя газетчики, но к счастью, у нас есть официальная биография писательницы, опубликованная на её же сайте. Из нее следует, что Роулинг с шестилетнего возраста чего-то постоянно писала, но при этом по каким то причинам ничего из «раннего» предъявить не может. То есть абсолютно НИЧЕГО. Это очень нетипично. Обычно, к своим лучшим произведениям авторы идут годами. Удачному роману предшествуют более-менее неплохие повести, на худой конец отдельные рассказы. «Проба пера» обязательно должна быть. Как утверждает сама Роулинг, идея написать роман о юном волшебнике возникла у нее в 1990 году. Проведем несложные расчеты. Родилась она в 1965-м, начала писать с шести лет, то есть с 1971-м, и только в 1990-м возникла мысль о Поттере. Как видим, результат девятнадцатилетнего непрерывного литературного творчества НУЛЕВОЙ. А дальше…Дальше, как говорится в известном анекдоте про карточного шулера «и вот тут мне стало везти»: семь романов-бестселлеров подряд за 10 лет. В мировой истории случай абсолютно беспрецедентный. Помимо семитомника, Роулинг написала еще две побочные книги, относящиеся к миру Поттера – «Квиддич сквозь века», а также «Фантастические создания и где их найти». Повторюсь, романы сложны, серьезны и объемны. Уже сейчас по ним защищают кандидатские диссертации. Создание мира Поттера требует значительных знаний сразу во многих областях – филологии, мифологии, генеалогии, истории, астрономии и т.п. А когда это Роулинг успела обзавестись столь широкой эрудицией? Блестяще образованному профессору Оксфордского университета Толкиену понадобились годы для того, чтобы сконструировать мир Средиземья. Скромная учительница за гораздо более короткий срок буквально в пулеметном режиме создала эпическое полотно, по размаху не уступающее «Властелину колец».
Знаете, давно подмечено, что биографии людей, выигравших в лотерею крупную сумму денег, поразительно схожи между собой. Это обычно разведенные и не слишком успешные женщины с детьми. Есть мнение, что их выигрыш подстроен из пропагандистских соображений. В такой «подкормке» есть великий социальный смысл. Это маяк и психологическая поддержка миллионам неудачников. Мол, у всех есть шанс, отчаиваться не надо, судьба улыбается и беднякам. Лично мне ясно, что нечто подобное произошло и с Роулинг. С мужем развелась, карьерных успехов нет, мыкается бедняга, возраст уже критический подходит и вот…СЧАСТЬЕ. Успех и мировая слава, очередное подтверждение того, что запад – это мир больших возможностей, в котором даже чистильщик ботинок может стать миллионером. Реально же, поттериана – дорогостоящий «лабораторный» проект, над реализацией которого работали высококлассные специалисты-интеллектуалы, (далее в статье я всё же буду автором называть Роулинг, подразумевая всю команду). Очевидно, что заказчиком проекта является западная властвующая элита, что очень хорошо согласуется и с темой книги и с ее идейным подтекстом.
В своей предыдущей статье razgovor.org/samotek/article273/#comments я объяснил, почему историю о Гарри Потере ни в коем случае нельзя считать детской сказкой. Это серьезное произведение, с важным идеологическим смыслом и мощным пропагандистским эффектом. Подробный разбор всех идей, заложенных в романе, невозможен в рамках одной статьи, тут потребуется книга, но кое-что существенное всё же можно отметить. Так что продолжим разбор.
Для начала давайте ответим на вопрос, в каком мире, с социальной точки зрения, происходят события, описанные в романе? Иными словами, жизнь какой социальной группы находится в центре повествования? Или, еще проще, какая реально существующая социальная группа показана в романе под названием «волшебники»? Чтобы ответить на поставленный вопрос достаточно посмотреть, где и как учатся дети магов. Они учатся в учебном заведении с очень характерным названием – «Хогвартс», то есть Гарвард, а возможно, даже Гарвард и Оксфорд в одном лице. Дети уезжают от родителей и живут в школе в течение всего учебного года, носят форму, набирают баллы, сдают экзамены, что является типичными чертами лучших учебных заведений Англии и США, в которых учится мировая элита.
Далее, четко показано, что волшебный мир, то есть мир властвующей элиты не разделен ни по национальному признаку, ни по принадлежности к какому то государству. Законы обычных людей они не признают, а всё волшебное сообщество управляется специальными наднациональными магическими организациями – министерством магии и судом, решения которых обязательны для исполнения всем волшебникам, независимо от места их проживания или национальности. Существует магический патруль – аналог полиции, спецподразделение по борьбе с темными магами (мракоборцы) и, разумеется, особая тюрьма. Согласитесь, картина отнюдь не фантастическая.
Итак, понятно, что под «волшебниками» автор романа подразумевает элиту. В пользу этого говорит и масса других косвенных деталей, но для экономии места и времени мы их опустим.
Учтем, что от всех остальных людей элита отличается тем, что обладает огромными возможностями. Представители элиты могут делать то, что другим не под силу. Именно это и описано у Роулинг. Волшебники способны на то, что в принципе не доступно обычному человеку. Важно, что дети, наделенные волшебством, не обязательно рождаются в семьях магов. Иногда, в редких случаях, и в обычной семье может появиться ведьма или колдун. Волшебный мир отслеживает появление такого ребенка и «забирает» его себе, позволяет развивать неординарные способности в Хогвартсе. Иными словами принимает в элиту. Таким образом элитная социальная группа получает «свежую кровь» и обновляется. Однако далеко не все волшебники согласны с установленным порядком вещей. Часть элиты убеждена, что принимать в Хогвартс нужно только «чистокровных», то есть детей, родившихся в семьях волшебников. В переводе с метафоричного языка на обычный - это означает, что часть элиты хотела бы убрать социальные лифты, поднимающие наверх людей со стороны. Их презрение к «грязнокровкам», на первый взгляд кажется иррациональным. Ведь все прекрасно знают, что выходцы из обычных семей не уступают «чистокровным» в магической силе и учатся не хуже. В новом для себя мире дети обычных родителей осваиваются очень быстро и прекрасно интегрируются в волшебные, то есть элитарные структуры. Казалось бы, нет оснований для противостояния. Однако, как раз наоборот, именно то, что «грязнокровки» создают реальную конкуренцию «чистокровным» и приводит к конфликтам. «Мы занимаем место в элите уже по факту своего рождения, а эти, эти куда лезут?» - понятный строй рассуждений. Внутриэлитный конфликт тлеет сотнями лет, время от времени обостряясь. Заметим, что идея пересмотреть установленный порядок исходит от «чистокровных». Поттериана как раз и посвящена очередному обострению, когда у приверженцев «чистой крови» появляется сильный вождь -Волдеморт. На этом моменте стоит остановиться подробнее.
Сам Волдеморт не является чистокровным волшебником, он полукровка, его настоящее имя Том Реддл и воспитывался он не волшебниками, а обычными людьми в сиротском приюте. О мире магов он узнал лишь когда пришла пора идти в Хогвартс. Сам Дамблдор в то время один из преподавателей, посетил приют и сообщил мальчику, что он наделен неординарным даром и поэтому имеет право обучаться в школе для волшебников. При первой же встрече Дамблдор узнал о преступных наклонностях ребенка. Мало того, он заметил, что мальчик обладает харизмой и ярко выраженными лидерскими качествами. Дамблдор сразу раскусил, кто перед ним. Это видно по тому, какой психологический трюк он использовал, чтобы повлиять на Тома. Ребенок потребовал, чтобы Дамблдор продемонстрировал умение колдовать и тот взмахом палочки воспламенил шкаф. Это очень тонкий штришок. Для того, чтобы убедить мальчика в существовании магии было множество способов, но опытный педагог выбрал именно тот, что оказывает наиболее сильное влияние на сильных, агрессивных людей с лидерскими качествами. Дамблдор продемонстрировал именно мощь, причем в самом наглядном ее проявлении, ведь огонь это первобытная и страшная стихия. В романе сказано, что когда Том начал учиться, все преподаватели не чаяли души в этом обаятельном и талантливом ученике, все…кроме Дамблдора. Он внимательно следил за развитием и взрослением ребенка, видел, как он сколачивает банду, которая позже составила гвардию Волдеморта («псевдоним» Тома). Учтем, что хороший преподаватель, коим несомненно является Дамблдор, видит насквозь характер ребенка, знает о его способностях и НАКЛОННОСТЯХ, и к тому же Хогвартс – это закрытая школа, то есть почти весь год ученики находятся под наблюдением преподавателей и уезжают домой только на каникулы. Это значит у Дамблдора было более чем достаточно времени для того, чтобы хорошо узнать Тома Реддла. Мало того, когда в школе начинаются убийства, Том Реддла оказывается тем, кто разоблачил «виновника» (на самом деле ловко свалил свою вину на другого). Однако первый свидетель –это и первое лицо для подозрений. Короче, Дамблдор прекрасно понимает, что буквально на его глазах растет страшнейший темный маг, и при этом не делает абсолютно ничего ни для того, чтобы перевоспитать мальчика, ни для того, чтобы прихлопнуть гаденыша, пока он еще гаденыш, а не ГАД с большой буквы. В чем дело? В истории уже был случай, когда вовремя не прихлопнули гаденыша, когда своими же руками вскормили его и дали опериться, а потом с огромным трудом и потерями свернули ему шею. Я говорю, конечно же о Гитлере и нацистской Германии. Параллели между Гитлером и Волдемортом очевидны и многие читатели поттерианы на это давно обратили внимание. Характерный штрих – адепт теории о превосходстве арийской расы сам не обладал арийской внешностью, Волдеморт - вождь «чистокровных», был полукровкой. Но, говоря о Гитлере, гораздо уместнее проанализировать те силы, которые подняли его наверх и не остановили в то время, когда Гитлер был очень слаб, и тоже самое относится к Тому Реддлу.
Как же это волшебный мир проморгал момент, когда Том стал Волдемортом? А может и не проморгал вовсе? Нет, не мог проморгать, а значит, Тому подняться позволили. Кто именно? Как минимум имя одного человека известно, это Альбус Дамблдор – мудрец, добряк, любимец учеников и авторитет в магическом сообществе. Человек, не занимающий министерского поста, но по сути являющийся правителем волшебного мира. В седьмой книге прямо сказано, что личность Гарри Поттера буквально вылеплена Дамблдором, который контролировал и направлял почти каждый шаг ребенка. В руки педагогу попал маленький сирота, который под негласной опекой вырос в того, кто смог победить Волдеморта. Но ведь и сам Волдеморт когда то ребенком попал к Дамблдору, и преподаватель вылепил из него Темного Лорда. Он сам создал яд и сам же создал противоядие. Яд впрыснули в магическое сообщество, разгорелся конфликт, который в конце концов и был решен хотя и ценой значительных потерь. Вопрос: для чего это было нужно? Кому нужна столь масштабная и опасная провокация?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить, что, начиная с середины XX века начинает быстрыми темпами развиваться новое направление в науке – конфликтология. Конфликтологи в отличие от многих других социологов исходят из того, что бесполезно стремиться создать бесконфликтное общество. Конфликт будет всегда, такова природа общественных организмов, таким образом - управление обществом, в определенном смысле, есть управление конфликтами. Спонтанно возникающие конфликты опасны. Конфликт надо создавать, и его же контролировать. Оппозицию себе надо создавать и этой же оппозицией управлять. Всегда будут недовольные, как ни старайся, так значит, надо этих недовольных возглавить. По первым томам поттерианы может сложиться впечатление, будто бы автор придерживается прямо противоположной точки зрения. Постоянно подчеркивается, что разделение школы Хогвартс на сектора (в русском неудачном переводе они названы факультетами) есть досадная нелепость, пережиток прошлых времен, который надо преодолеть. По закону жанра «хэппи энд» должен был ознаменоваться «братанием», но этого не произошло, о чем я уже говорил в предыдущей статье. Кроме того, в конце книги есть очень важный эпизод: студенты Хогвартса должны сделать выбор, на чью сторону они перейдут. В предыдущих томах много говорилось о том, что перед лицом общей опасности глупо разделяться, что все факультеты должны встать плечом к плечу и позабыть свои взаимные обиды. Я был уверен, что в критический момент так оно и будет, сработал привычный стереотип –нагнетание и ожидаемая развязка. Как бы не так! Слизеринцы – ученики «чистокровного» факультета, выпускником которого был когда-то и сам Волдеморт, все поголовно переходят на его сторону! Ни о каком братании и речи быть не может. Многовековая вражда продолжается, и никто не желает уступать ни на сантиметр. Но почему? Ведь для достижения если и не братства, но хотя бы относительного единства в Хогвартсе есть все возможности. Дети проводят больше времени с преподавателями, чем со своими родителями. Почему же не налажено воспитание, сглаживающее противоречия? Демагогии о взаимной поддержке сколько угодно, но реальные педагогические меры направлены совсем в другую сторону – чего только стоят спортивные и учебные соревнования между факультетами с начислением баллов и вручением Кубка. Кто не знает, что лучший способ поссорить всех подростков это разбить их на группы и организовать непримиримое многолетнее соперничество? И если именно так и делается, значит это и есть истинная цель воспитания. Нужен конфликт, конфликт реальный, в который бы поверили, но при этом конфликт управляемый. Это сложная задача, задача как раз для такого великого человека как Дамблдор.

Вот такие провокации устраивает мировая властвующая элита. А вы говорите детская сказка…

Дмитрий Зыкин

razgovor.org/samotek/article507/

19:29 

Gg

Вечный "диалог" с совестью:
читать дальше

20:17 

Незнаний

На первое сентября этого года я проснулся в полвторого дня и вышел из дома только в восемь (за сигаретами). Это впервые за двенадцать лет. Завтра, послезавтра и т. д. — иди, куда хочешь. Счастье, наверно.

01:14 

Rock Is Dead

2,5 месяца без записей, а ведь обещал себе вести дневничок регулярно, что ж такое.

Такая штука, не могу молчать, как выражались коммунистические публицисты. Я о коммунистах и говорю: забрел в "контакте" на страничку популярного красноярского, а сейчас, вроде, уже московского поэта Дмитрия Косякова. Мне мало доводилось сталкиваться с его творчеством, потому что когда я слышу слово "перфоманс", я хватаюсь за пистолет. Помню только, как он в составе ВИА "Нервы" читал стихотворение про синенькую точку на чьей-то шее, было забавно.

Вообще, в Красноярске немало чудаков. Один наш художник ездил зимой в деревню, ходил там по улицам голым и читал поселянам, кажется, Бродского.

Так вот, Дмитрий не только пишет и читает стихи, а еще и проводит литературоведческие анализы, как следует из этой, например, заметки: vkontakte.ru/note1499342_9388260
Когда я в универе писал такие "анализы", сразу заметил, как легко скатиться в пошлость и тупость, действуя по выдуманной искусствоведами схеме. Но Косяков-то человек свободный от условностей, с высшим образованием, сам преподавал. Он и тему взял свободную: "стихотворение" Янки Дягилевой "Особый резон". Так что, прочитав начало, я подумал, что это перфоманс такой.

"Можно... заметить, что песня написана в миноре, но имеет достаточно бодрый темп. Что это может означать? Активность мирового зла? Поищем соответствий этой идее в тексте..."

Круто, да?) Там много всякого.

Зоология: "Возможно, близорукие глаза принадлежат кротам. Кроты недальновидны, их кругозор узок. Однако и из этих глаз текут слёзы. О чём плачут кроты? Бесполезно спрашивать об этом их самих."

Социология: "Он (гопник) постоянно злится от того, что ему не хватает секса, денег, уважения. Но вместо того, чтобы обвинить во всём себя ... он негодует на гомосексуалистов и евреев" - кхм, да таки больше уж и нельзя себя выдать, батюшка

Политика: "Правительственная пропаганда винила во всех грехах и проблемах неформальные субкультуры. В подмосковьи (sic) с ведома силовых структур тренировались группировки «люберов», сейчас роль «удобных экстремистов» выполняют скинхеды. Их натравливают на неугодные молодёжные собрания."

Скандалы-интриги-расследования: "Янка намекает на заманчивость летального исхода собственной жизни? Ведь так и случилось – она бросилась в воду. Хотя, история, конечно, тёмная…"

Ну и литературы немножно: "В противопоставлении вершин и газона мы возвращаемся к первым образам песни: ростку и кротам. Росток, тянущийся к небу, может превратиться в скалу, противостоящую ветру. Кроты ищут мелких удовольствий в строго отведённых рамках. Откуда берётся такое разделение?"
Прямо эфиопская сказка. Росток стал скалой, скала родила крота, крот съел мышь в поисках мелкого удовольствия. И как он так?

Я еще пару слов скажу о Дягилевой, а потом об "отведенных рамках"
По-моему, по степени бардовской омерзительности "русского рока" Янку переплюнул разве что Шевчук. Прямо карикатурная графомания и немузыкальность, и с каким апломбом. Так что косяковский обзор - уже графомания в квадрате (а моими стараниями - в кубе:-) Но Янка умерла, а хам и алкоголик Шевчук получает награды от МВД, целует с Кинчевым ручку патриарху. Вещает за духовность. Вот и мити косяковы, молодая смена, подросли, опять духовность началась. Надо чтоб услышали: то в краевом министерстве культуры, то в школе. Наверно, Дягилеву зачитывал.

Да, и в духовном порыве Дмитрий пишет любя о гопниках и обывателях. Совершенно не разделяя эти понятия. Что пишет: " слишком зациклен на сексе и деньгах, а не на духовных ценностях... масс-культ навязывает ему низменные желания вместо высоких... Песок для близоруких глаз поставляется конвейером. То есть промывка мозгов поставлена на поток. Видимо, речь идёт о массовой культуре." - хорошо, а что такое "массовая культура" в конце восьмидесятых в СССР? Да рок-культура и есть. "Свободная молодежь", по определению Дмитрия, мир-дружба-бубльгум. А сейчас? Где массовая культура, ау? Группа "Руки Вверх" - нет, это как раз маргинальная частность. Как и гопники, кстати: они, собственно, вне культуры, отребье. Все равно что негров из Гарлема в адидасах и золоте называть "типичной западной молодежью"
А массовая культура, внимание, вот: Митя Косяков+вся рок-тусовка. Этого не может быть, а они есть. Рокеры во всем мире - маргиналы, а у нас - носители духовности. Особенная стать. Интернет уничтожил массовость культуры почти на корню - а у нас есть Последние Мастодонты, жлобы a la писатели деревенщики, безголосые ничтожества, которые интернета в глаза не видели, зато взрастили себе смену. И смена прилежно конспектирует бессмертные строки героев прошлого, как комсомольцы Ленина. Говорю же, коммунисты.

"И теле-визор с по-тол-ка сви-сает, и как ху-е-во мне ник-то не знает" - ай, духовно! К слову, не помню, чтоб скинов натравливали на "свободную молодежь", разве на гей-парады. А вот рокеры и сами рады кидаться на всех подряд: на эмо, на чурок, на папу с мамой. И запрещают нам ковыряться в носу.
"Ты, мальчик, не слушай Гершвина, это отстой и буржуазная пропаганда. Ты слушай дядю Шевчука"
"Ты не читай Пушкина, это для ботанов, ты Башлачева читай. И переписывай от руки"
"Ты не думай, что протест - это читать книжки и быть аутсайдером. Протест - это ходить на работу с бородой и хаером"
"Ты не думай, что искусство - это театр. Искусство - это перфоманс"
"Ты не думай, что духовность - это молиться Богу или писать стихи любимой девушке. Духовность - это Dm-C-Am"

Рокеры, уйдите сами. Молодежь не хочет носить шутовские колпаки. Косяков, уди сам. Тебя же школьники через год-два закидают мелом и жеваной бумагой - не отмоешься.

Дневник самого скрытного

главная